Курирование
контента - сбор, систематизация и повторная публикация информации в
пределах одной темы или отрасли.
На
сегодняшний день этот вид сбора информации, отнюдь не новинка. Ведь имелись и
раньше альтернативы. К примеру RSS ридеры и прочие программы и сервисы. Главное
отличие только в том, что источниками могут являться не только RSS, но и сами
пользователи, а также социальные сети. Более того, отрасль получила конкретные
очертания с созданием tumblr и pinterest, и дальнейшее развитие в таких
соцсетях как scoop.it, и т.д.
План отчет по курируемому направлению:
За основу своего плана
по курируемому направлению был взят предлагаемый тьюторами алгоритм работы
куратора.
1. Определить нишу,
конкретную тему, желательно не очень широкую.
Тема курирования: "Реклама и привлекательность современной библиотеки"
Целевая аудитория:
широкий круг пользователей.
Персональные цели:
- повышение
профессионального уровня;
- саморазвитие;
- актуальность выбранной
темы.
2. Выбрать
источники.
Изучила и выбрала
первоначальные источники информации: Bloggs, Twitter, Google, Netvibes,
Pinterest, You Tube.
Новостные сайты:
eLibrary.ru
3. Настроить инструменты
поиска и слежения. Установка и настройка запросов в основных поисковых
системах, мониторинга Twitter и социальных медиа сайтов, сбор нового материала
по теме. Эти поиски охватывают ключевые подтемы, вопросы и людей в выбранной
нише. Twitter, Netvibes, Scoopit, Paper.li, Diigo,
Pinterest, Evernote.
4. Создать персональную
сеть.
Так как я только начала
осваивать свою работу в качестве куратора содержания, то моя персональная сеть
формировалась на основе тех инструментов, которые мы изучили: блог на Blogger,
Twitter, Netvibes, Scoopit, Paper.li, Diigo, Pinterest, Evernote, Facebook,
Google+. Создала аккаунт в Klout - теперь могу искать экспертов по моей теме.
5. Агрегация всех
каналов в один поток.
Из изученных агрегатов,
мне, больше всех, понравился Netvibes - который помогает отслеживать контент по
моей теме. Понравился инструмент mindmeister - это
набор сетевых инструментов и сервисов, собранных в одном месте, использование
которых обеспечивает достижение поставленных целей.
6. Создать фильтры для
входящих каналов и сохранить максимальный контроль, чтобы исключить спам,
поддельные статьи и материалы низкого качества содержания.
Считаю, что фильтрами
могут быть - Klout, эксперты за которыми я в дальнейшем буду
следовать и соответственно я.
7. Выбрать материалы для
публикации.
Материалы для публикации
выбираю в соответствии выбранной мной теме, по актуальности, популярные посты,
интересное видео.
8. Редактировать
материалы.
Важно редактировать
материал, проверять на наличие ошибок, адаптировать текст к более удобному
использованию, добавлять картинки.
9. Использовать
название, которое обеспечивают непосредственный контекст.
В названии стараюсь как
можно более полно отображать содержание, использовать ключевые слова и теги.
10. Последовательность
выбранных новостей, чтобы обеспечить удобную подачу информации.
Удобная подача
материалов обеспечивается настройками блога.
11. Организовать
классификацию и архивирование новостной ленты.
Слева в блоге
расположена удобная панель навигации. Теги - присвоены.
12. Периодически
обновлять контент.
Стараюсь как можно чаще,
по мере возможности, обновлять контент.
13. Распространение и
синдикация по соответствующим каналам.
Информация о новом
контенте появляется в моем блоге, Twitter, Facebook. Периодически захожу и
добавляю себе интересный контент в Pinterest, Evernote. Так же подключена
функция оповещений Google+.
14. Миссия.
Познакомить широкий круг людей с новшествами библиотек и библиотечных услуг.
19. Обратная
связь.
Не могу сказать, что обратная
связь налажена, в блоге практически нет комментариев, в Twitter их тоже не
очень много.
20. Контролировать и
отслеживать посетителей, предпочтения, время посещения, ссылки ваших
читателей.
Отслеживать читателей
можно в блоге. Есть раздел статистика, где можно просмотреть обзор вашей
страницы, сообщения, источник трафика, а так же аудиторию. На основе этих
показателей можно анализировать данные и выявлять тенденции. Улучшать
курирование.
21. Если вы занимаетесь курированием чужого
материала, обязательно комментируйте или делайте краткий обзор источника. Такой
подход повысит ценность статьи и даст понять читателям, почему именно эта
информация заслуживает внимания.
Вывод: Если делать
анализ моей работы в качестве куратора содержания, за прошедшие 7 недель
обучения. Думаю мне еще очень многому надо учиться. Во время курса, я в
основном, занималась освоением различных сервисов которые способствуют
полноценному курированию.
В данный момент стараюсь
находить нужную и интересную для меня информацию и сохраняю ее в различных
сервисах, например таких как, Pinterest, Evernote, scoop.it, также, используя эти сервисы, мы можем всегда найти
интересные ресурсы. Самое главное – тематические, которые интересны нам как в
профессиональном плане, так и личном. B соответственно размещаю
контент в блоге, Twitter, Facebook.
Комментариев нет:
Отправить комментарий