Реклама и привлекательность современной библиотеки, продвижение книги и библиотеки в соцсетех

суббота, 24 октября 2015 г.

ОТЧЕТ О РАБОТЕ НА 2 НЕДЕЛЕ


Честно говоря, после последнего вебинара интузиазм добавился. 

Я, как библиотекарь, скажу что (кто?) куратор содержания (что делает?) собирает, комментирует, анализирует , предоставляет и распространяет (что?) актуальную, достоверную информацию (с чего?) с контента  и книжных пособий (кому?) в соответствии с  потребностями читателей, аудитории (где?) в социальных сетях, в библиотеке (как?) путем создания блогов, страничек , форумов , проектов, выставок и т.п.  (почему?) с целью привлечения целевой аудитории, пользователей , читателей, только тогда можно стать для виртуальных посетителей авторитетом, партнером или другом, а, следовательно, (почему?) способствовать продвижению библиотеки в виртуальном пространстве.

 Creative Commons - это некоммерческая организация, которая создала бесплатные для использования типовые договоры — свободные и несвободные публичные лицензии, с помощью которых авторы и правообладатели могут выразить свою волю и распространять свои произведения более широко и свободно, а потребители контента могут более просто и легко пользоваться этими произведениями. Эти лицензии занимают промежуточное положение между традиционным авторским правом (формула «все права защищены») и сферой общественного достояния. Некоторые авторы стремятся сохранить за собой не все права, а лишь только их часть или вообще передать свое произведение обществу, т.е. все лицензии Creative Commons являются неисключительными.

Лицензировать свой блог достаточно просто,  нужно перейти по ссылке Creative Commons, в раздел Лицензия




выбрать нужные Вам параметры,


программа автоматически сгенерирует вашу лицензию- скопируйте ее код и вставьте в блог.






Мне не понравилось слишком много текста, поэтому  в блоге я оставила только значок.
Лицензия Creative Commons в моем блоге установлена с 23 октября 2015 года, в рамках обучения на дистанционном курсе НТУ «ХПИ» Куратор содержания - 4.
А вот со второй частью пришлось немного посидеть. Прежде чем выполнить это задание я оснакомилась с термином Открытые образовательные ресурсы, который обозначает  цифровые материалы, которые могут быть повторно использованы для преподаванияобученияисследований и прочего, которые сделаны доступными с помощью открытых лицензий и которые позволяют пользователям материалов то, что не было бы просто разрешено согласно одному лишь авторскому праву (информация с  http://ru.wikipedia.org/wiki).
Для поиска материала по теме "Реклама и привлекательность современной библиотеки»  с лицензиями Creative Commons я воспользовалась сервисом Find OER.  Для поиска в гугл, нужно было зайти в расширенный поиск и поставить галочку в графе “usage rights”  на “Free to use, share, or modify”. В результате, я нашла  огромное количество интересных статей, например: 












 и многое другое...
Кроме расширенного поиска Google,  Find OER  предлагает  воспользоваться и другими способами, есть отдельные возможности поиска и лицензированных учебников, и видео, и картинок  поиска. 

· III не Конференция библиотечных блогеров Библиотечное интернет-пространство: расширяем границы. 9-11 ноября 2013 г. Екатеринбург .Библиотека Университета Назарбаева в социальных медиа об опыте работы вузовской библиотеки в соцсетях
Видео библиотеки в социальных сетях,creativecommons Не найдено видео по запросу “библиотеки в социальных сетях,creativecommons”
Этот же запрос без лицензии выдает Результатов: 996 
Посмотрите какие серьезные видео не имеют лицензии :
Примеры видео: Лекция «Публичные библиотеки в социальных сетях» - YouTube ЦУНБ им. Н.А. Некрасова
Круглый стол "Музеи и библиотеки в социальных сетях. Ожидания и результаты" XIV Ежегодная международная конференция "EVA 2012 Москва: Информационное общество, культура, образование
Презентации с лицензией СС
Презентация: Библиотеки в социальных сетях. Комьюнити-менеджмент  Екатерина Василькова, менеджер информационных ресурсов,  журнал "Современная библиотека" г. Москва on Nov 03, 2013
Комплекс информационно-библиотечных сервисов в современной научной библиотеке: реальность библиотеки и мечты пользователей  Elena Lindeman,  ( аналитическая химия, корпоративные библиотечные технологии, информационные сервисы  ГПНТБ России on Jun 21, 2013
Сетевая активность библиотекаря образовательного учреждения Елена Ястребцева, Генеральный директор at ООО КМ-Образование on Nov 01, 2013
http://www.opentapestry.com.  Ресурс позволяет создавать учебные модули по отдельным направлениям, причем авторам напоминают, что все выставленное на сайте по умолчанию попадает под лицензию «Creative Commons Attribution 3.0 Unported».
 Кратко опишу впечатления: Результаты поиска по запросам Social Media for Academic  Libraries library social media policy, честно говоря, не удовлетворили, надо просматривать и сортировать.
http://www.open.edu/openlearn/  "Social Media for Academic Libraries" и вариации поиска, результатов нет.
Open Educational Resources - открытые образовательные ресурсы мира.http://www.oercommons.org  Social Media for Libraries 31 результат, тоже необходимо пересмотреть результаты
Среди других образовательных ресурсов интересны видеобиблиотеки лекций ( поиск с ocwconsortium на них и приводит):
VideoLectures.Net - коллекция высококачественных видеолекций мира.
World lecture project - видеобиблиотека видеолекций мира. Международная учебная сеть.
Поиск по видеолекциям дает достаточно много  учебных материалов, лекций и докладов в области социальных медиа.
 Google Scholar -   является свободно доступной поисковой системой, которая обеспечивает полнотекстовый поиск научных публикаций всех форматов и дисциплин ( по статьям, научным работам, диссертациям и патентам) в онлайновых академических журналах и материалах, прошедших экспертную оценку.
 "Social Media for Academic  Libraries" Точный поиск дает   результатов: 4 (0,16 сек), среди них 
N Zohoorian-Fooladi, A Abrizah - Information Development, 2013 - idv.sagepub.com
 2008; Harinarayana and Raju, 2010). A few researchers have looked at the challenges
and hindrances to applying social media in academic libraries (Arif and Mahmood, 2012; Chu and Du, 2012). In Malaysia, as library social ...

 Для сравнения я набрала в обычном поиске эту же тему и результат был абсолютно другим.
 Хотя я ознакомилась только с частью ресурсов, которые нашла в материалах курса и в интернете, но явно увидела свои недоработки в использовании ООР, а ведь это для библиотек это - замечательное подспорье. Обязательно вернусь еще. Поняла - просто нужно знать, Где искать).

А когда знаешь, где искать (хоть бы  и  в  Гугле), оказывается, нужно знать КАК искать. Стоит воспользоваться расширенным поиском, в котором  указать лицензию - и мы будем защищены от претензий.

Агрегатор Scoop.it  помогает  выбрать лучший контент из всего Интернета и затем опубликовать его в журнале-подобном формате. Мне регистрация доступна через Facebook, Twitter. Выбрала тему «Реклама и привлекательность современной библиотеки» (можно курировать до 5 тем), задала ключевые слова : библиотека, реклама, имидж, продвижение. Нажимаем "начать курирование", отбираем вручную то, что нам интересно кнопку 

расположенную в правом верхнем углу каждой статьи.





Под постом можно вставить свое видение ситуации, комментарий. Выбрав иконку социальной сети- поделиться информацией.

 В "Моем профиле", если выбрать первую строку раскрывающегося меню " Мои топики" нашла свое сообщество- людей, чьи посты мне интересны.
Источники информации разнообразны, их можно фильтровать: 


Можно осуществлять Поиск по темам. Привлекательный дизайн результата
Можно вставить виджет в блог, можно использовать





Можно посмотреть статистику посещений  и количество последователей.

Если при поиске статей  в Интернете вручную  Вам попалась интересная статья, можно сохранить ее  используя кнопку Bookmarklet. Просто перейдите по ссылке и перетащите кнопку в панель закладок.Bookmarklet
Лучше, чем Paper.li, внешне, да и нашлось информации побольше, из них выбрала 33 интересных мне. И наконец-то на русском! Пока - лучшее, что я освоила в курсе "Куратор содержания".


Rebel Mouse

 Еще один агрегатор соц. сетей, который сближает ваши социальные медиа-каналы в единый, унифицированный вид.






Зашла через Facebook, Twitter.




Бродила-бродила по сайту и получила газету, полностью состоящую из своих постов. Весь мой блог- в виде газеты. Что с этим делать дальше? Можно вставить Rebel Mouse в сайт. Можно создать блог изначально в этом сервисе.
 Я попробовала и думаю у меня получилось.

Впечатление от работы на второй неделе - хорошее. 
Ранее не была знакома с системой лицензирования СС. Очень полезная функция. Со многими приведенными открытыми образовательными ресурсами уже работала.Понравились новые сервисы Scoop.it и Rebelmouse. Думаю, что продолжу знакомство с ними.


Вторая неделя оказалась  интереснее и захватывающе...












Комментариев нет:

Отправить комментарий